Программа развития

Содержание:
1. Паспорт программы развития МДОУ «Детский сад №12»...................................................3
2.Информационная справка МДОУ «Детский сад № 12»..........................................................4
2.1. Материально- техническая база ДОУ...................................................................................4
2.2. Обеспечение безопасности ДОУ...........................................................................................6
2.3.Организация образовательного процесса ДОУ.....................................................................6
2.4.Сведения о педагогических работниках ДОУ.......................................................................7
3. Актуальность Программы развития МДОУ............................................................................8
4. Основные направления Программы развития........................................................................9
5. Этапы реализации Программы развития.................................................................................9
6. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МДОУ «Детский сад № 12».............9
6.1. Анализ профессионального уровня педагогов.....................................................................9
6.2. Анализ образовательного процесса....................................................................................10
6.3. Анализ заболеваемости по МДОУ «Детский сад № 12»..................................................11
6.4. Анализ работы с семьями воспитанников. Социальный паспорт семьи.........................12
7. Концепция Программы развития МДОУ «Детский сад № 12»...........................................13
8. Основные направления Программы развития МДОУ «Детский сад № 12»......................14
8.1. Первое направление Программы развития - «Здоровье» Здоровьесберегающие
технологии....................................................................................................................................14
8.2. Второе направление Программы развития - Программное обеспечение, методики,
технологии....................................................................................................................................15
8.3. Третье направление Программы развития - «Кадровая политика».................................16
8.4. Четвертое направление программы развития - «Социальное партнерство»...................17

2

1. Паспорт программы развития МДОУ «Детский сад №12»
Наименование
Программы
Основания для
разработки
программы
Назначение
программы

Проблема

Программа развития на 2019 - 2023 гг. муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 12».
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. № 273-ФЗ.
- ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы. СанПиН 2.4.1.3049-13.
- Программа развития предназначена для определения перспективных
направлений развития образовательного учреждения на основе анализа
работы МДОУ «Детский сад № 12» за предыдущий период.
- в ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования и организации
воспитания,
управление
дошкольным
учреждением
на
основе
инновационных процессов.
- Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях
реализации новой государственной образовательной политики, основным
ориентиром которой является: гибкая и доступная система образования.
- Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей
отрицательно сказывается на получении ими качественного образования.
- Недостаточная готовность и компетентность родителей в участие
образовательного процесса воспитанников.
- Повышение качества, результативности труда педагогов по применению
современных образовательных технологий и их профессионального роста.
- Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг.
Программа реализуется в период 2019 – 2023гг.

Сроки
реализации
Программы
Нормативные - Конституция РФ.
документы: - Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.12г. № 273-ФЗ.
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1014 от 30.08.2013 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам».
- Устав МДОУ «Детский сад № 12».
Перечень
1. Паспорт Программы.
основных
2. Информационная справка.
разделов
3. Актуальность Программы развития.
Программы
4. Проблемно - ориентированный анализ.
5. Концепция Программы развития.
6. Основные концептуальные направления развития Программы.
Цель
Повышение качества и совершенствования содержания воспитательно –
образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС, реализующего
право каждого ребенка на качественное и доступное образование,
соответствующего требованиям ФГОС и обеспечивающее равные стартовые
возможности для полноценного физического и психического развития детей.
Задачи
- Создание эффективной системы работы по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников, обеспечивающих положительную динамику
здоровья детей, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников
формирование навыков здорового образа жизни.
3

- Использование инновационных технологий (проектной деятельности) в
воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками.
- Совершенствование материально- технического и программного
обеспечения.
- Сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала через создание
психологически
благополучных
условий
труда,
повышение
профессионального уровня и реализации творческой самостоятельности
педагогов.
- развитие системы управления дошкольного учреждения с включением
родителей в управленческий процесс.
- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через
расширение сети дополнительного образования.
Финансовое Осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.
обеспечение
Программы
Ожидаемые - Создание гибкой управленческой системы;
результаты: - объединение усилий ДОУ и семьи в формировании здорового образа жизни
у дошкольников;
- снижение уровня заболеваемости детей;
- повышения уровня познавательно – речевого развития детей;
- рост профессиональной культуры педагогов, овладение педагогами
современными
образовательными
программами
и
технологиями,
обеспечивающими творческую самостоятельность в решении задач
дошкольного воспитания и образования;
- расширение образовательного пространства через сотрудничество с
социокультурными учреждениями.
2.Информационная справка МДОУ «Детский сад № 12»
Адрес: 188273, Ленинградская область, Лужский район, п. Скреблово
Телефон: 8(81372) 5-83-13
Электронная почта: dsad12-luga@yandex.ru
Сайт: http://dsad12-luga.ucoz.ru
Режим работы: 10,5 часовой с 07.30 до 18.00, 5 дней в неделю, суббота и
воскресение - выходные дни.
Учредитель: администрация Лужского муниципального района.
Руководитель МДОУ «Детский сад №12» - заведующий Самусева Екатерина
Владимировна
Лицензия: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ
«Детский сад №12» имеет право осуществлять образовательную деятельность бессрочно.
Серия 47ЛО1 № 0000285, регистрационный № 101-13 от 15.05.2013г.
Нормативно - правовые основы деятельности МДОУ «Детский сад №12»
отражаются Уставом и локальными актами.
Дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №12» находится в
двухэтажном кирпичном типовом здании. Здание как детский сад работает в 1974 года.
Дошкольное образовательное учреждение – отдельно стоящее здание, территория участка
ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Здание соответствует санитарным и
гигиеническим нормам, обеспечивающим охрану здоровья воспитанников и персонала,
оборудовано и оснащено для реализации образовательных дошкольных программ.
2.1. Материально- техническая база ДОУ
В дошкольном образовательном учреждении МДОУ "Детский сад № 12" создана
4

материально - техническая база для жизнеобеспечения и развития детей в соответствии с
возрастными особенностями, интересами. Предметно- развивающая среда способствует
гармоничному развитию деятельности детей. Ведется систематически работа по созданию
предметно - развивающей среды. Здание светлое, имеется центральное отопление, вода,
канализация, сантехническое оборудование в соответствии с требованиями СанПина.
В детском саду имеется:
 Групповые помещения - 3
 Комнаты для сна - 3
 Кабинет заведующего - 1
 Методический кабинет - 1
 Музыкальный зал - 1
 Физкультурный зал  Пищеблок - 1
 Прачечная - 1
Медицинский блок- (изолятор, процедурный кабинет, медицинский кабинет)
Организация предметно - развивающей среды в групповых комнатах
осуществляется с учетом возрастных особенностей.
Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям
охраны жизни и здоровья детей, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей,
принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В группах в центрах двигательной активности имеется инвентарь и оборудование
для самостоятельной двигательной деятельности детей: массажные коврики, дорожки
"здоровья" для хождения по неровной поверхности (пробки, массажные мешочки, канаты,
гимнастические скамейки), мячи разных размеров, скакалки, кольцебросы, кегли,
дидактические спортивные игры, инвентарь для спортивных игр.
На каждом групповом участке имеются малые формы для активной двигательной
деятельности: перекладины, шведские лестницы, кольца - мишени, игровое оборудование
для развития двигательных способностей.
В музыкальном зале имеется инвентарь и оборудование для организации
физического развития с учетом возрастных особенностей: гимнастические скамейки,
маты, мячи разных размеров, баскетбольные кольца, кегли, мишени, скакалки,
перекладины, оборудование для прыжков, дуги разных размеров, доски с ребристой
поверхностью, шведские стенки, спортивная горка, обручи разных размеров, палки,
шнуры, канат, флажки, городки.
Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требования охраны
жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта,
позволяет детям свободно перемещаться.
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития
основных видов движения и игр детей. Для обеспечения двигательной активности детей
на улице проводятся подвижные и спортивные игры.
Пространство в группе организованно в виде хорошо разграниченных уголков:
 уголок для ролевых игр;
 книжный уголок;
 уголок для настольных игр;
 уголок природы;
 спортивный уголок;
 уголок для экспериментирования;
 уголок для самостоятельной деятельности детей (конструктивный,
творческий,
 музыкальный);
 патриотический уголок.
Уголки оснащены разнообразным, развивающим материалом (книги, игрушки,
5

материалы для творчества, развивающее оборудование) Все предметы доступны детям.
Организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия,
чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать
образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение
уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного
процесса.
В целом содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам и
потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая "зону
индивидуального развития" каждого ребенка. Педагогический коллектив заботится о
сохранении и развитии материально - технической базы и создании благоприятных
медико– социальных условий пребывания детей в ДОО.
2.2. Обеспечение безопасности ДОУ
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и
деятельности ребенка в здании и на территории МДОУ.
- круглосуточное дежурство;
- установлены современные автоматические пожарные сигнализации "АПС",
системы оповещения и системы вывода сигнала на пульт "01"
- обеспечена противопожарная безопасность:
о назначении ответственных лиц, ведется журналы инструктажей, имеется уголок
противопожарной безопасности, имеются планы эвакуации, все необходимые средства
пожаротушения, эвакуационные выходы свободны, указатели "выход" имеются;
- ежегодно проводится обучение сотрудников правилам противопожарной и общей
безопасности, из числа сотрудников детского сада создана пожарная дружина;
- ежеквартально проводятся плановые учения по пожарной безопасности и
гражданской обороне совместно с детьми;
- в групповых помещениях имеются аптечки первой помощи;
- систематически во время образовательной деятельности с детьми проводятся
беседы и игры- развлечения по безопасности жизнедеятельности;
- с сотрудниками проводятся инструктажи по ОТ, ПБ и ГО и ЧС;
- в группах имеются уголки безопасности для детей, укомплектованные книгами по
ОБЖ, играми, аудио и видеоматериалами;
- имеются информационные стенды по противопожарной безопасности, по охране
труда, гражданской обороне и безопасности дорожного движения.
2.3.Организация образовательного процесса ДОУ
В целях обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса для
всестороннего развитие ребенка педагогический коллектив работает по основной
общеобразовательной программе МДОУ «Детский сад № 12», составленной на основе
примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад № 12» обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому,
социально-коммуникативному,
речевому,
познавательному
и
художественноэстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к
обучению в школе. Группы воспитанников формируются по возрастному принципу. В
детском саду функционируют 3 группы: группа раннего возраста, две дошкольные группы.
Деятельность МДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Воспитательно - образовательная работа построена с
учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной
6

самореализации.
Количество сотрудников, работающих на январь 2019 года - 20 человека. Общая
численность педагогических работников – 5 человек, 1 - внешний совместитель. Из них
воспитателей - 5 человек, 1- музыкальный руководитель.
Педагогический коллектив стабильный, инициативный, работоспособный,
квалифицированный. Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и
предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагоги
находятся в постоянном поиске новых форм и методов образовательного процесса. В
дошкольном образовательном учреждении есть все условия, необходимые для
совместного труда, создан благоприятный морально-психологический климат, налажена
трудовая дисциплина.
2.4.Сведения о педагогических работниках ДОУ
По образованию
Высшее

2 (40%)

Среднее

3 (60%)
По категории

Высшая квалификационная категория

-

Первая квалификационная категория

2 (40%)

Соответствие должности

3 (60%)
По стажу

Менее 5 лет
От 5 до 10 лет

2 (40%)

От 10 до 15 лет

1 (10%)

От 15 лет и более

2 (40%)

Основная часть педагогов владеет компьютерными технологиями, уровень
владения:

высокий – 20 %

средний – 40%

низкий – 10%
Повышение компетентности, профессионализма воспитателей, специалистов –
одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.
Поэтому одним из главных условий достижения эффективных результатов
деятельности дошкольного образовательного учреждения стала потребность у педагогов в
непрерывном профессиональном росте.
Все педагоги МДОУ «Детский сад № 12», согласно плану повышения
квалификации, проходят курсы каждые 3 года в ЛОИРО или пожеланию в другом ВУЗе.
Курсы повышения квалификации:
2017 год
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина
«Приемы и навыки оказания первой помощи» - 5 человек
Курсы повышения квалификации:
2017 год
Ленинградский областной институт развития образования
7

«Особенности образовательной деятельности в свете требований ФГОС дошкольного
образования» - 1 человек
Курсы повышения квалификации:
2018 год
Ленинградский областной институт развития образования
«Особенности образовательной деятельности в свете требований ФГОС дошкольного
образования» - 1 человек
Курсы повышения квалификации:
2019 год
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального
образования
«Образование и педагогика в дошкольных учреждениях с учетом ФГОС ДО» - 1 человек
Курсы повышения квалификации:
2019 год
Некоммерческое партнерство «Региональный проектный центр содействия
распространению знаний в области социально-экономических и информационных
технологий»
«Содержание и методика развития технического творчества детей дошкольного
образования (на примере образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим
будущих инженеров»)» - 1 человек
Социальная защита работников осуществляется администрацией совместно с
профсоюзным комитетом МДОУ.
Наиболее отличившиеся сотрудники получают благодарственные письма, грамоты
за добросовестный и многолетний труд в образовании.
С целью выполнения инструкций по охране труда проводятся контроль и
систематические проверки.
Регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья, по технике
безопасности труда, правилам пожарной безопасности, внутреннего трудового распорядка,
санитарным правилам.
Ежегодно проводятся медицинские осмотры сотрудников за счет средств
учреждения. Администрация и профсоюзный комитет детского сада контролируют
выполнение персоналом должностных инструкций.
3. Актуальность Программы развития МДОУ
Актуальность Программы развития МДОУ обусловлена изменениями в
государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного
учреждения,
обеспечение индивидуализированного психолого – педагогического сопровождения
каждого воспитанника.
Программа развития МДОУ «Детский сад № 12» на 2019-2023 гг. является
управленческим документом.
Основные приоритеты развития:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Здоровье дошкольников.
3. Развитие воспитательного потенциала.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не
8

только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования
образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему.
Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное
взаимодействие с социумом. Особую значимость, в связи с этим, приобретает
планирование работы образовательного учреждения.
Необходимость корректировки и введение данной программы также обусловлена
пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и
педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что
родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере
возможности принимают участие в совместных мероприятиях.
Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей,
являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары,
родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями
игровые мероприятия.
В ходе сотрудничества большая часть родителей хотела бы повысить степень своей
компетентности в знаниях о своём ребёнке; около половины - хотели бы больше узнать о
воспитании ребёнка в семье; более половины - заинтересованы в усовершенствовании
своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.
Исходя из выше сказанного, Программа развитие включает три раздела, которые
отражают приоритетные направления развития учреждения.
В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только
функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности
образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности
образовательной деятельности как показателе ее эффективности.
4. Основные направления Программы развития






- система здоровьясбережения;
- система управления;
-ресурсное обеспечение;
- образовательная система;
- взаимодействие с социальными партнерами

5. Этапы реализации Программы развития
1 этап- Организационно- аналитический – 2019 г.
Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и разработка
содержания Программы развития ДОУ;
2 этап – Формирующий – 2019- 2022г.
Совершенствование компонентов воспитательно- образовательного процесса в
соответствии с ФГОС;
3 этап – Обобщающий – 2023г.
Обобщение результатов внедрения Программы развития в соответствии с
требованиями новой государственной политики.
6. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МДОУ «Детский сад № 12»
6.1. Анализ профессионального уровня педагогов.
В детском саду сформирован педагогически грамотный, работоспособный,
стабильный, инициативный, доброжелательный, коллектив.
9

Повышение компетентности, профессионализма воспитателей, специалистов –
одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования. Поэтому
одним из главных условий достижения эффективных результатов деятельности
дошкольного образовательного учреждения стала потребность у педагогов в непрерывном
профессиональном росте.
В детском саду предусмотрены и созданы все условия, необходимые для успешного
совместного труда всего коллектива. Налажена трудовая дисциплина, создан
благоприятный морально-психологический климат, позволяющий решать поставленные
задачи. Налажены доверительные отношения с семьями воспитанников. Организована
воспитательно-образовательная работа с дошкольниками. Дошкольное учреждение
полностью укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом.
В результате анализа профессиональной деятельности педагогов было выявлено,
что воспитатели в своей работе стремятся использовать личностно-ориентированную
модель взаимодействия с воспитанниками. Также, анализ результатов анкетирования
педагогов, позволил сделать вывод о том, что основная часть удовлетворена нынешним
состоянием работы ДОУ, нацелены на активное участие в поэтапном развитии;
испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих
профессиональных знаний и умений (прежде всего психолого-педагогических); считают
главным условием повышения результатов образовательного процесса - соответствовать
принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать
вывод о том, что педагогический коллектив перспективный, инициативный, объединен
едиными целями и задачами.
В МДОУ «Детский сад № 12» регулярно и своевременно осуществляется
методическая работа через разные эффективные формы: семинары, консультации, смотрыконкурсы, педагогические советы, круглые столы, реализация краткосрочных и
долгосрочных проектов.
Коллектив педагогов нацелен на активное участие в планомерном развитии ДОУ.
6.2. Анализ образовательного процесса
В целях обеспечения целостного воспитательно- образовательного процесса для
всестороннего развития ребенка педагогический коллектив работает по основной
общеобразовательной программе дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад №12», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.
Вераксы, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Повышению качества воспитательнообразовательной работы с детьми способствует также рационально организованная в
группах предметно-развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности
детей и педагога. Эффект и поддержка эмоционального фона создаётся за счёт
вариативного и рационального использования групповых комнат, отражающих содержание
разнообразных видов детской деятельности.
Педагоги стараются обращать внимание детей на создание проблемных ситуаций,
экспериментально-поисковой и строительно-конструктивной деятельности, в которой
ребенок может ярко проявить себя, выразить свое истинное отношение к тем или иным
явлениям.
МДОУ «Детский сад № 12» активно участвует в мероприятиях района. В течение
всего учебного года педагоги ДОУ посещали предложенные методическим центром
мероприятия, участвуют во всероссийских конкурсах.

Сравнительный анализ диагностики детей по всем разделам программы
10

Направления

2015-2016 уч г 2016-2017 уч г 2017-2018 уч. г

«Социально- коммуникативное развитие»

80%

83%

85%

«Познавательное развитие»

83%

80%

84%

«Речевое развитие»

75%

80%

83%

«Художественно-эстетическое развитие»

87%

89%

85%

«Физическое развитие»

91%

88%

93%

Вывод: Анализируя работу освоению образовательной программы, можно сделать
вывод, что воспитанники ДОУ образовательную программу освоили. У них развиты
необходимые физические, психические, интеллектуальные качества, сформировано
положительное отношение к учению и школе.
6.3. Анализ заболеваемости по МДОУ «Детский сад № 12»
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является
здоровье детей. Наш детский сад работает над проблемой формирования и сохранения
психофизического здоровья ребенка дошкольного возраста.
Отсутствие во многих семьях правильно организованного сбалансированного
питания, грамотной организации режима дня, достаточной двигательной активности
ребенка, в том числе на свежем воздухе, построенной с учетом возрастных
особенностей, ухудшающаяся с каждым годом экологическая обстановка – все эти
факторы сказываются на здоровье подрастающего поколения.
Комплексная оценка здоровья воспитанников включает в себя: распределение детей
по группам здоровья и количество пропущенных дней одним ребенком по болезни.
параметры
2016
2017
2018
Кол-во детей

67

66

66

% часто болеющих
детей

7,4

9

15

26
35
6
-

25
35
6
-

19
44
3
-

Группа здоровья
1
2
3
4

Сравнительный анализ заболеваемости
Наименование

2016

2017

2018

ОРВИ, грипп

81

78

77

Ангина

-

-

-

бронхит

-

-

-

Аллергический дерматит

3

2

2

Ларингит

-

-

-

Отит

1

-

-

Гастрит

-

-

11

Стрептодермия

-

-

-

Стоматит

-

-

-

Травмы в быту

-

-

-

Вывод: Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ проводилась в соответствии
с
действующими нормативными документами.
В ДОУ имеются локальные документы, обеспечивающие ответственность
персонала за охрану жизни и здоровья детей, их полноценное физическое развитие и
оздоровление.
Оздоровительно-профилактические мероприятия и процедуры,
медицинские услуги соответствуют действующим медицинским требованиям и
согласованы со специалистами здравоохранения.
В системе физкультурно- оздоровительной работы имеются утвержденные
методики проведения: утренних гимнастик, гимнастики после сна.
Наблюдается устойчивая положительная динамика в снижении уровня
заболеваемости.
В результате анализа заболеваемости было выявлено:
1) значительный рост общей заболеваемости связан с адаптационным периодом у
большинства детей младшего возраста и детей, ранее не посещавших ДОУ;
2) недостаточная квалификация родителей по вопросам оздоровления
дошкольников.
Направления по улучшению и укреплению здоровья детей:
1) улучшить работу всего дошкольного учреждения по профилактике простудных
заболеваний;
2) регулярно проводить оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ,
гриппа и других простудных заболеваний;
3) организовать просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с
воспитателями и родителями.
6.4. Анализ работы с семьями воспитанников. Социальный паспорт семьи.
Большое внимание в МДОУ уделяется изучению контингента родителей – жителей
поселка. Анализ социального и образовательного статуса членов семей воспитанников дал
следующие результаты:
Состав семей:
Качественный состав семьи
Социальный состав семьи
Полные
Многодет Неполные семьи
Рабочие Служа Бизнесме
семьи
ные
щие
ны
Матери
Разведенн Дети на
(из
одиночки ые или
попечении
общего
вдовы
состава
семей)
41
18
9
0
53
14
1
Возраст большинства родителей воспитанников нашего учреждения - до 40 лет. Для
основного контингента родителей характерны: средний уровень жизни и доходов, высокие
требования к образованию, большое желание дать ребенку хорошее образование.
В целом родители считают, что воспитатели обеспечивают ребенку всестороннее
развитие способностей, хорошую подготовку к школе и укрепляют здоровье детей.
Родители прислушиваются к мнению педагогов и реализуют их советы в
воспитании детей. Они имеют возможность присутствовать на занятиях, принимать
12

участие в открытых занятиях и других мероприятиях МДОУ, вносить предложения по
совершенствованию образовательного процесса.
Таким образом, результаты показали, что контингент родителей не однороден,
имеет различные цели и ценности.
На основе полученных результатов выявились актуальные проблемы более
качественного подхода к налаживанию взаимоотношений с детьми и родителями. Одной
из главных задач дошкольного учреждения - привлечение родителей к участию
образовательного процесса.
Таким образом, планирование работы с родителями строиться с учетом их
заинтересованности в успешном и всестороннем развитии детей и тесном сотрудничестве
с МДОУ в создании необходимых для этого условий.
7. Концепция Программы развития МДОУ «Детский сад № 12»
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем,
что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются
психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к
окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому
себе), средства и способы познания мира, культура чувств.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного
учреждения,
обеспечение
индивидуализированного
психолого-педагогического
сопровождения каждого воспитанника.
Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации развития
качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной
педагогики и психологии.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного
обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Актуальность корректировки программы развития ДОУ обусловлена изменениями
в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны:
- введение новых федеральных государственных образовательных стандартов к
содержанию дошкольного образования;
- изменение стратегии развития системы образования, в которой выделены
приоритетные задачи для реализации модели устойчивого развития дошкольного
образования. Среди которых - введение полноценных, вариативных, комплексных
образовательных программ в дошкольные учреждения влияющих на уровень
всестороннего развития детей, организации мест в дошкольных учреждениях через все
возможные источники, необходимость создания системы сопровождения и
консультирования семьи по вопросам образования и развития детей раннего и старшего
дошкольного возраста.
Программа Развития ДОУ учитывает и создает условия для реализации данных
направлений:
- введения Программы развития системы образования, целью которой является
совершенствование системы дошкольного образования в контексте новых федеральных
государственных требований к структуре и содержанию дошкольного образования и в
соответствии с социальными ожиданиями, образовательными запросами детей и
родителей.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является
обеспечение доступности и высокого качества дошкольного образования, при этом
приоритетными направлениями развития деятельности ДОУ являются:
- Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе с
детьми.
- Моделирование деятельности с детьми на основе организации проектной
13

деятельности, в образовательном процессе.
-Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня
педагогов.
- Укрепление материально-технической базы ДОУ.
Участниками реализации Программы развития ДОУ являются воспитанники в
возрасте от 1,5 до 8 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных
образовательных и социальных структур.
8. Основные направления Программы развития МДОУ «Детский сад № 12»
Направления
Содержательные характеристики
Управление
качеством Создание
системы
интегративного
образования,
дошкольного образования
реализующего право каждого ребенка на качественное и
доступное
образование,
обеспечивающее
равные
стартовые возможности для полноценного физического и
психиатрического развития детей.
Программное
обеспечение, Обновление образовательных программ. Внедрение
методики, технологии
инновационных технологий, проективной деятельности.
Информатизация дошкольного Внедрение
информационных
технологий
в
образования
образовательный и управленческий процесс.
Здоровьесберегающие
Расширение спектра предоставляемых оздоровительных
технологии
услуг, формирование культуры здорового образа жизни.
Безопасность
Укрепление
материально-технической
обеспечения
образовательного процесса
детского сада. Построение динамичной, развивающей
среды. Работа с сотрудниками по соблюдению правил
безопасности.
Кадровая политика
Повышение профессионального мастерства педагогов,
работа с молодыми специалистами, участие в конкурсном
движении. Работа с кадрами по повышению
профессионального роста.
Материально-техническая
Замена детской мебели и мебели (приобретение новых
база
кроваток и новых шкафчиков в раздевальную комнату)
оснащение
медицинского
кабинета;
установка
стеклопакетов, домофона в группу раннего возраста,
установка 2 видеокамер; замена ограждение прилегающей
территории; асфальтирование площадки центрального
входа в ДОУ; замена напольного покрытия в группах,
укладка плитки в пищеблоке, замена внешней двери
второго выхода и всех внутренних дверей.
Общественное
Усиление роли родителей в образовательном процессе,
самоуправление
активизировать участие родителей во внутренней жизни
сада.
Организации-партнеры
Расширение связей с учреждениями культуры и спорта,
здравоохранения, общественными организациями.
8.1. Первое направление Программы развития - «Здоровье» Здоровьесберегающие
технологии
Проблемы: объективное ухудшение здоровья детей, что отрицательно сказывается на
получении ими качественного образования в ДОУ, снижение ценности здорового образа жизни
в семьях воспитанников. Низкий уровень компетенции родителей в области

14

здоровьесбережения детей.
Цель: Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на
сохранении и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов,
воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.

Задачи:
1) создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
2) повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
3) обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей
знаний,
умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
4) формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся
мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.
Мероприятия:
1. Разработка и реализация направлений по обучению педагогов и родителей по
вопросам здоровьесбережения.
2. Формирование системы использования здоровьесберегающих технологий в
организации учебно- воспитательного процесса.
3. Организация спортивных досугов и развлечений.
4. Организация пропаганды здорового образа жизни среди участников
образовательного процесса в ДОУ.
5. Подбор материалов и оформление информационных стендов для родителей в
группах
6. Внедрение активных форм работы с семьей (мастер - классы, круглые столы,
семинары практикумы, консультации). Развитие разнообразных эмоционально
насыщенных способов вовлечения родителей в жизнь детского сада (создание условий для
продуктивного общения детей и родителей на основе общего дела: семейные праздники,
досуги, совместный труд).
Организации соревнований, конкурсов плакатов по здоровому образу жизни.
7.Установление социокультурных связей. Изучения передового педагогического
опыта.
8. Создание системы внедрения в работу ДОУ здоровьесберегающих технологий.
Ожидаемый результат:

снижение уровня заболеваемости детей;

активное включение родителей в совместную деятельность по
формированию здоровье сбережения дошкольников;

формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа
жизни в семье;

возрождение традиционного семейного воспитания здорового
ребенка, посредством нетрадиционных форм взаимодействия с родителями;

повышение специалистами и педагогами своего профессионального
уровня через изучение и внедрения педагогического опыта.
8.2. Второе направление Программы развития - Программное обеспечение,
методики, технологии.
Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет
игровой, самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и
технологий в решении совместной образовательной деятельности. Обработка большого
объема управленческой и педагогической информации. Недооценка роли компьютерных
15

технологий в решении этой проблемы.
Цель: обучение педагогов ДОУ технологиям проектирования и естественного
включения семьи в проектную деятельность. Повышение уровня профессионального
мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ.
Задачи:
1) переориентировать педагогов на приоритет игровой, самостоятельной
деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную
деятельность;
2) вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута
ребенка, посредством выявления индивидуальных особенностей воспитанников, учитывая
его психическое и физическое здоровье, постоянного их информирования;
3) развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного
возраста в проектную деятельность;
4) организовать эффективное сетевое взаимодействие с партнерами детского сада
посредством Интернета.
Мероприятия
1. Разработка системы обучения педагогов применению проектного метода в
образовательном процессе.
2. Создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи, разработка мероприятий в
рамках этого
проекта по сопровождению и консультированию семей воспитанников.
3. Разработка системы проектов по всем возрастам в рамках реализации
Образовательной
программы, основываясь на комплексно- тематическом планировании с учетом
праздничных мероприятий.
4. Повышение квалификации педагогов освоению ИТК. Систематизация и хранение
проектных работ. Пополнение портфолио.
5. Система мероприятий (открытые мероприятия, мастер- классы) по повышению
компьютерной грамотности.
Ожидаемый результат:

повышение уровня компетентности педагогов и преодоление дефицита учебнометодических материалов;

улучшение
качества
реализации
образовательной
деятельности
и
распространение опыта работы;

постоянное информирование родителей о деятельности учреждения на сайте и
получение обратной связи;

методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности;

внедрение технологии проектирования детской деятельности во все
направления образовательной деятельности.

8.3. Третье направление Программы развития - «Кадровая политика»
Проблемы: Низкий процент вливания в ДОУ молодых педагогических кадров.
Повышение педагогического профессионализма и педагогической компетентности.
Цель: Привлечение молодых квалифицированных специалистов для работы в ДОУ.
Повышение педагогического профессионализма и педагогической компетентности.
Задачи:
1. Пропаганда работы образовательного учреждения
2. Создать условия для саморазвития и самореализации сотрудников ДОУ.
3. Разработать системный подход к организации непрерывного образования
сотрудников.
4. Повысить мотивацию педагогов для участия в инновационной деятельности.
Мероприятия:

16

1. Изучение качества профессиональной деятельности кадров
2.Разработка диагностических карт профессионального мастерства и определение
личных потребностей сотрудников в обучении. Проведение самоанализа.
3.Составление индивидуальных перспективных планов повышения квалификации
педагогов
4.Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия с педагогами
проектирования, информационные технологии, «портфолио» и пр.).
5. Организация обучения педагогов по вопросам консультативной помощи в
воспитании и обучении детей
6.Организация наставничества для профессионального становления молодых
специалистов.
7.Подготовка и сопровождение аттестации педагогических и руководящих
работников.
Ожидаемый продукт:
 диагностические карты профессионального мастерства по определению
личных потребностей сотрудников в обучении.

индивидуальные перспективные планы повышения квалификации
педагогов работников.
 повышение уровня компетенции педагогов.
 улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в
конкурсном движении.
 увеличение количества молодых педагогических кадров.
8.4. Четвертое направление программы развития - «Социальное партнерство»
Проблема: При создавшихся в нашей стране социальных и политических условий,
современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию
воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего
полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании
подрастающего поколения.
Задачи:
1) найти формы эффективного взаимодействия МДОУ «Детский сад № 12» с
социальными
партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического
воспитания;
2) совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный
уровень педагогических работников;
3) формировать положительный имидж как образовательного учреждения, так и
социального партнера.
№ Социальный
партнер
1.

МОУ
Скребловская
СОШ

Мероприятия

Ожидаемый
продукт
деятельности
- Заключение договоров о Проекты
сотрудничестве
Конкурсы
- Разного вида помощь
Презентации
школьников детскому
Мастер-классы
саду.
- Проведение
тематических экскурсий

Социальный
эффект
Повышение
уровня
готовности
дошкольников к
обучению в
школе. Снижение
порога
17

в школу, музей, занятий.
Организация выставок,
просмотр тематических
фильмов.
-Проведение встреч,
концертов, выставок,
мастер-классов
Проведение
музыкальных
мероприятий

2.

Детская
музыкальная
школа

3.

Сельская
библиотека

Экскурсии, беседы,
посещение праздников,
выставок, участие в
конкурсах

4.

Этнографический
краеведческий
музей

Экскурсии
Выставки рисунков,
поделок

5.

Детская
поликлиника и
амбулатория

Профилактические
осмотры,
противоэпидемические
мероприятия

тревожности при
поступлении в 1ый класс.

Концерты

Создание условий
для развития
музыкальных
способностей и
творческой
активности.
Обогащение
социальноэмоциональной
сферы детей.

Выставки
рисунков,
детские
рукописные
книги
Поделки
изготовленные
под
руководством

Обогащение
познавательной
сферы детей

Медицинские
рекомендации,
карты

Обогащение
социальноэмоциональной
сферы детей.
Формирование
навыков
продуктивной
деятельности
Снижение числа
пропусков детьми
по болезни

Ожидаемый результат:
 Эффективное взаимодействие ДОУ с социальными партнерами по вопросам
оздоровления и социализации детей, а также семейного, патриотического
воспитания.
 Создание положительного имиджа как ДОУ, так и социального партнера.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».