Положение о внутреннем мониторинге качества образования

	
  

1. Общие положения	
  
1.1 Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в
дошкольном образовательном учреждении (далее – Положение) разработано для
дошкольного образовательного учреждения в соответствии со ст. 97 Закона РФ от
29.12.2012 №273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования".	
  
1.2 Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ), ее
организационную и функциональную структуру, реализацию и общественное участие в
оценке и контроле качества образования.	
  
1.3 ДОУ обеспечивает разработку и реализацию системы оценки качества, обеспечивает
оценку, учёт и дальнейшее использование полученных результатов.	
  
1.4 Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором,
в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.	
  
1.5 Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.	
  
	
  

2. Основные цель, задачи и принципы внутреннего мониторинга
качества образования в ДОУ:	
  
2.1. Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в
области образования и качественная оценка образовательной деятельности, условий
развивающей среды ДОУ для определения факторов и своевременное выявление
изменений, влияющих на качество образования в ДОУ.	
  
2.2. Задачами внутреннего мониторинга качества образования являются:	
  
·
получение объективной информации о функционировании и развитии
дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих
на динамику качества образования;	
  
·
организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения
информации о состоянии и динамике показателей качества образования;	
  
·
предоставление
всем
участникам
образовательных
отношений
и
общественности достоверной информации о качестве образования;	
  
·
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;	
  
·
прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.	
  
2.3.Основными принципами внутреннего мониторинга качества образования ДОУ
являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.
3. Основные направления внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ	
  
3.1. Выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ (итоговые и
промежуточные результаты);	
  
3.2. Готовность воспитанников к обучению в школе;	
  
3.3. Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, динамики
показателей групп здоровья);	
  
3.4. Физическое развитие воспитанников;	
  
3.5. Адаптация вновь прибывших воспитанников к условиям ДОУ;	
  
3.6. Выполнение поставленных годовых задач;	
  

3.7. Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворённость родителей (законных
представителей) качеством образования в ДОУ);	
  
3.8. Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность кадрами;
динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня
педагогов); удовлетворённость деятельностью ДОУ.	
  
3.9. Материально-технические, медико-социальные условия пребывания воспитанников в
ДОУ.	
  
	
  

4.

Порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования	
  
	
  

4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется в ДОУ на
основе основной образовательной программы и годового плана ДОУ, утверждёнными
распорядительными актами и принятыми на заседаниях педагогических советов.	
  
4.2. Периодичность и формы мониторинга соответствуют Федеральному государственному
образовательному стандарту ДОУ и устанавливается в соответствии с годовым планом
работы..	
  
4.3. Реализация мониторинга качества образования осуществляется с использованием
методов, указанных в основной образовательной программе ДОУ.	
  
4.4. Требования к собираемой информации:	
  
· полнота;	
  
· конкретность;	
  
· объективность;	
  
· своевременность.	
  
4.5. Формой отчёта по итогам мониторинга являются:	
  
- аналитическая справка;
- совещание по итогам проверки;
- устные рекомендации. 	
  
4.6. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных
мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчёте о результатах
самообследования и других отчётных документах ДОУ.	
  
4.7. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета ДОУ,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.	
  
4.8. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведённой работы, сопоставление с
нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.	
  
	
  

	
  


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».