1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок проведения ежегодного самообследования
образовательной деятельности МДОУ «Детский сад №12» (далее – Положение).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией» от 14.06.2013г. №462, Приказом Минобрнауки России от
10.12.2013г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию», и определяет порядок, сроки и форму
проведения процедуры самообследования, состав лиц, привлекаемых к его проведению.
1.3. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ДОУ, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
1.4.
Функциями
самообследования
являются:
оценочная,
диагностическая,
прогностическая.
Методами самообследования являются пассивный (наблюдение, анализ и т.п.), активный
(мониторинг, собеседование, и т.п.).
1.5. Изменение и дополнения в настоящее Положение вносятся администрацией ДОУ,
педагогическим советом и принимаются на его заседании. Срок данного Положения не
ограничен. Положение действует до принятия нового.
2.Порядок проведения самообследования.
2.1. Самообследование проводится в ДОУ ежегодно и включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию ДОУ;
- организация и проведение самообследования;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение и принятие отчета на педагогическом совете.
2.2. В процессе самообследования проводится оценка деятельности ДОУ:
- по численности и составу контингента воспитанников осваивающих образовательную
программу дошкольного образования;
- по качественному и количественному составу педагогических кадров (образование,
стаж, возраст и т.д.);
- по наличию специалистов для осуществления образовательной деятельности
- по наличию и функционированию инфраструктуры ДОУ, в которой осуществляется
образовательная деятельность.
3. Сроки и формы проведения самообследования.
3.1. На этапе планирования и подготовки происходит отбор и систематизация
аналитического и диагностического материала, обучение и консультирование персонала,
привлеченного к проведению самообследования,изучение показателей деятельности ДОУ.
3.2. На этапе организации и проведения самообследования проводится самоанализ
образовательной деятельности, оценки качества учебно-методического и материальнотехнического обеспечения, функционирование внутренней системы оценки качества (в
течение учебного года).
3.3. Обобщение полученных результатов происходит на основе данных, полученных в
ходе самоанализа по направлениям деятельности ДОУ, кадрового обеспечения, качества
реализации
основной
образовательной
программы,
экономического
анализа
инфраструктуры ДОУ.
3.4. На основе полученных по состоянию на 01 июня текущего года данных формируется
отчет о результатах самообследования, который рассматривается и принимается на
педагогическом совете, подписывается заведующим и заверяется печатью ДОУ.
4. Процедура самообследования.
4.1. Подготовка самообследования:
- принятие решения о самообследовании;
- определение модели самообследования, выборка критериев и показателей, определение
содержания самообследования, методов сбора информации;
- техническое обеспечение;
- распределение ответственности, постановка задач, создание рабочей группы;
- проведение обучения, совещаний и т.п.;
- подготовка анкет, бланков.
4.2. Проведение самообследования:
- сбор и первичная обработка статистических данных, содержащихся в документах учета и
отчетности;
- сбор информации с применением, собеседования, прослушивания и т.п.;
- заполнение таблиц;
- применение методов анализа и обобщения;
- окончательное формирование базы для написания отчета.
4.3. Обработка и использование материалов самообследования:
- статистическая обработка данных;
- графическое представление части материалов;
- качественная интерпретация количественных данных;
- обсуждение отчета в статусе официального документа на педагогическом совете.
4.4. Структура отчета о результатах самообследования:
1) Аналитическая часть:
- общие сведения;
- функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- результаты оценки контингента воспитанников;
- качество кадрового обеспечения;
- качество материально-технической базы.
2)Результаты анализа показателей деятельности ДОУ, подлежащей самообследованию.
5. Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования.
5.1. Для проведения самообследования привлекаются заведующий, административные
работники, педагогические работники, медицинский работник, родители воспитанников.
5.2. Состав рабочей группы по проведению самообследования и формированию отчета
определяется приказом заведующего.
6. Обеспечение открытости и доступности информации
6.1. Отчет о результатах самообследования размещается в информационнотелекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте ДОУ в сети «Интернет»
и направляется учредителю не позднее 1 августа текущего года.