1. Общие положения
1.1. Настоящее положение является основой для формирования и организации деятельности
библиотеки-медиатеки на базе МДОУ «Детский сад №12» (далее – ДОУ).
1.2. Ресурсы библиотеки-медиатеки используются в воспитательно-образовательном процессе в
целях обеспечения прав его участников на оперативное, широкое пользование библиотечноинформационными ресурсами.
1.3. Материалы библиотеки-медиатеки подбираются с учетом целей и задач деятельности ДОУ,
регламентируются нормативными документами (Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» №273-ФЗ п. 2,4 ст. 27), а также положением о библиотеке-медиатеке,
утвержденным заведующим ДОУ.
1.4. Фондами библиотеки-медиатеки могут пользоваться все участники образовательных
отношений.
1.5. ДОУ несет ответственность за доступность и качество информационного обслуживания в
рамках деятельности библиотеки-медиатеки.
1.6. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в
соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарногигиеническими требованиями.
1.7. Настоящее положение может быть изменено и дополнено в соответствии с
распорядительным актом заведующего ДОУ.
2. Основные задачи деятельности библиотеки-медиатеки
Основными задачами библиотеки-медиатеки являются:
• обеспечение всем пользователям библиотеки-медиатеки (педагогическим работникам,
воспитанникам ДОУ, их родителям (законным представителям) доступа к информационным
образовательным ресурсам, представленным на разных носителях: бумажных (книги,
журналы, газеты), магнитных (фонд аудио- и видеокассет), цифровых (CD-, DVD-диски),
коммуникативных (компьютерные сети);
• помощь педагогам в повышении их ИКТ-компетентности, социализации воспитанников,
развитии их творческого потенциала;
• формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску,
отбору, критической оценке информации;
• внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс;
• компьютеризация библиотечно-информационных процессов;
• формирование комфортной библиотечной среды;
• совершенствование предоставляемых библиотечных услуг.
3. Основные функции библиотеки-медиатеки
Основными функциями библиотеки-медиатеки являются:
3.1. Аккумулирующая функция:
• формирование фонда, комплектование его учебными, художественными, научными,
справочными, педагогическими, научно-популярными документами на разных носителях;
• пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных
других учреждений и организаций;
• аккумулирование фонда документов, создаваемых в ДОУ (публикаций, работ педагогов,
методических разработок и др.);
• размещение и обеспечение сохранности документов.
3.2. Информационная функция:
• обслуживание педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей);
• предоставление информационных ресурсов на разных носителях;
• обслуживание педагогических работников, содействие повышению их ИКТкомпетентности, помощь в подготовке к аттестации;
• создание, организация, накопление, систематизация педагогической информации по темам,
разделам;
оформление стендового информационного материала для родителей воспитанников
(законных представителей) и педагогов.
3.3. Педагогическая функция:
• организация массовых мероприятий, ориентированных на развитие общей и читательской
культуры воспитанников;
• содействие членам педагогического коллектива
в организации воспитательнообразовательного процесса и досуга (просмотр видеофильмов, презентаций и т.д.);
• выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с
развитием, воспитанием, обучением и здоровьем детей.
3.4. Консультационная функция:
• информирование пользователей об информационной продукции;
• поддержание деятельности педагогов в области создания информационных продуктов
(документов, баз данных, презентаций, фильмов);
• консультирование родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам
учебных изданий на разных носителях, организации семейного чтения, знакомство с
информацией по воспитанию.
4. Организация деятельности библиотеки-медиатеки
4.1. В целях модернизации образовательного процесса библиотека-медиатека обеспечивается:
• необходимым помещением;
• современной библиотечной и электронно-вычислительной, копировально-множительной
техникой и необходимыми программными продуктами.
4.2. ДОУ создает условия для сохранности оборудования и имущества библиотеки-медиатеки, а
также несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного
обслуживания и соблюдение правил техники безопасности и противопожарных, санитарногигиенических требований при обслуживании участников образовательного процесса.
4.3. Ответственность за создание необходимых условий для деятельности, систематичность и
качество комплектования основного фонда, медиафонда несет заведующий ДОУ.
4.4. Режим работы библиотеки-медиатеки определяется в соответствии с правилами
внутреннего распорядка ДОУ.
4.5. Заведующий библиотекой-медиатекой (библиотекарь) назначается заведующим ДОУ.
4.6. Заведующий библиотекой-медиатекой (библиотекарь) несет ответственность в пределах
своей компетенции перед заведующим ДОУ и всеми участниками образовательного процесса за
организацию деятельности библиотеки-медиатеки и сохранение материалов фонда.
5. Порядок пользования библиотекой-медиатекой
5.1. Порядок пользования библиотекой-медиатекой заключается в следующем:
• запись педагогов производится автоматически при зачислении на работу, запись других
работников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников – на основе
паспортных данных;
• пользователи могут продлить срок пользования материалами фонда библиотеки-медиатеки,
если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.
5.2. Порядок пользования информационными ресурсами библиотеки-медиатеки состоит в
следующем:
• организация работы в библиотеке-медиатеке определяется действующими санитарногигиеническими требованиями и нормами охраны труда при работе с компьютерной
техникой;
• работа пользователей с установленным оборудованием в присутствии работника
библиотеки-медиатеки;
• разрешается работа за персональным компьютером не более двух человек одновременно;
• пользователь имеет право работать с носителями информации после предварительного
тестирования;
• по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться к
заведующему библиотекой-медиатекой;
• пользователям запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату.
•